Ответы и задания для 6-7 класса конкурс русский медвежонок 2023 год

ответы и задания для конкурса русский медвежонок 2023 Олимпиада

Ответы на все задания для 6-7 класса конкурс русский медвежонок языкознание для всех 15 ноября 2023 олимпиада для все регионов школьников России.

1. Летом мы идём по улице, а над нами вьётся целый рой … (А) кошмары; (Б) комшары; (В) мошкары; (Г) мокшары; (Д) шокмары.

Ответ: В

2. Какой Иван не является персонажем русских народных сказок? (А) Иван-царевич; (Б) Иван-дурак; (В) Иван-чай; (Г) Иванушка; (Д) Иван — крестьянский сын.

Ответ: В

3. Какое из этих сочетаний обычно описывает не причину? (А) из-за дождя; (Б) из-за болезни; (В) из-за денег; (Г) из-за границы; (Д) из-за пустяка.

Ответ: Г

4. Какое слово не связано с приготовлением и приёмом пищи? (А) стряпать; (Б) почивать; (В) кулинар; (Г) трапезная; (Д) столовая.

Ответ: Б

5. Какое из этих существительных образует словосочетания с числи-тельными?
(А) свинина; (Б) рыбина; (В) говядина; (Г) баранина; (Д) курятина.

Ответ: Б

6. В каком предложении знать не знаю имеет не то значение, что в остальных?
(А) Какую свитку? у меня нет никакой свитки! я знать не знаю твоей свитки! (Н. В. Гоголь)
(Б) О чём вы? Какие такие дневники, знать не знаю! (В. В. Лебедев)
(В) Какие промежду нас могут быть дела? Я вас знать не знаю! (И. Ф. Горбунов)
(Г) Знать не знаю, но видел, как у неё из сумочки выпал загранпаспорт. (С. В. Бурлаченко)
(Д) Помилуй, говорит, не губи, знать не знаю, ведать не ведаю я про твои деньги, про что говоришь ты, в первый раз слышу. (Б. Л. Пастернак)

Ответ: Г

7. Как обычно не называют человека?
(А) блондин; (Б) брюнет; (В) шатен; (Г) рыжий; (Д) гнедой.

Ответ: Д

8. Мама рассердилась на сына и сказала, что он довёл её до _ каления. Вставьте пропущенное слово. (А) красного; (Б) синего; (В) жёлтого; (Г) белого; (Д) чёрного.

Ответ: Б

9. Какая буква раньше не считалась согласной?
(А) з; (Б) й; (В) л; (Г) м; (Д) х.

Ответ: Б

10. В каком из глаголов нельзя поменять приставку от- на о- и получить новый глагол?
(А)отступиться; (Б) отправиться; (В) отказаться; (Г)отпираться; (Д) отсмеяться.

Ответ: Д

11. Как не говорят?
(А) вышел из себя; (Б) не в себе; (В) нашёл себя; (Г) пришёл в себя; (Д) ушёл из себя.

Ответ: Д

12. Какое из этих слов значительно чаще других называет цвет?
(А) кефирный; (Б) масляный; (В) молочный; (Г) сырный; (Д) творожный.

Ответ: В

13. Перед вами три испанских слова, обозначающие птиц: buho ‘сова’, gallina ‘курица’, golondrina ‘ласточка’. Эти слова употребляются в переносном значении: ‘трус’, ‘туристическая моторная лодка’, ‘ночной автобус в Мадриде’. Расставьте испанские слова, чтобы они соответствовали переносным значением:
(A) buho, gallina, golondrina; (Б) buho, golondrina, galina; (B) gallina, buho, golondrina; (Г) gallina, golondrina, buho; (Д) golondrina, gallina, buho.

Ответ: Г

14. Какой из примеров сильно отличается по смыслу от других? (А) наизнанку; (Б) задом наперёд; (В) вдоль и поперёк; (Г) вверх тормашками; (Д) шиворот-навыворот.

Ответ: В

15. В каком порядке должны идти перепутанные предложения из истории Михаила Зощенко? 1. Вдруг слышу, кто-то на лестнице позвонил. 2. И вот я однажды приехал в город на свою городскую квартиру. 3. И можете себе представить — передо мной на площадке сидит моя собака. 4. И сижу там, горюю, что у меня пропала такая дивная собака. 5. Я открываю дверь. (А) 1, 5, 4, 3, 2; (Б) 1, 5, 3, 2, 4; (В) 2, 3, 1, 5, 4; (Г) 2, 4, 1, 5, 3; (Д) 2, 5, 4, 3, 1.

Ответ: Г

16. Найдите два слова, одно из которых является производным от другого: 1) двойник, 2) двойка, 3) двойня, 4) двоечник, 5) двушка. (А) 1 и 2; (Б) 1 и 3; (В) 2 и 4; (Г) 3 и 4; (Д) 2 и 5.

Ответ: В

17. В летописях годичные (погодные) записи обычно начинаются словами «В лето…». А что это означает? (А) ‘давным-давно’; (Б) ‘в год’; (В) ‘летом’; (Г) ‘в тёплое время’; (Д) ‘в южных районах Руси’.

18. «Подружейные собаки» — это собаки, которые __. (А) ходят с хозяевами на охоту; (Б) хорошо играют с детьми; (В) не кусаются; (Г) ладят с кошками; (Д) помогают слепым людям ориентироваться.

19. Какой глагол чаще других используется в текстах, описывающих природу в утреннее время? (А) учиться; (Б) преподавать; (В) работать; (Г) исследовать; (Д) заниматься.

20. В каком примере дружно означает не то, что в других? (А) Взялись дружно, хотя и беспорядочно, то и дело толкаясь и мешая друг другу. (В. Быков) (Б) Тут все девушки снова дружно расхохотались, а сама Маяна от хохота даже не удержалась на ногах и свалилась на дрова, сложенные на кухонной веранде. (Ф. Искандер) (В) Если ему во время обычной утренней прогулки приходилось встречаться со знакомыми, то прохожие за несколько кварталов слышали, как кричит комендант и как дружно вслед за ним лают его мопсы. (А. Куприн) (Г) Цс-сык! ― явственно звучало вокруг, как будто десятки кос дружно резали густую, сочную траву. (В. Вересаев) (Д) И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы. (М. Пришвин)

21. Но эта важная забава Достойна старых обезьян Хвалёных дедовских времян … У А. С. Пушкина в этих строчках встречается неожиданная форма родитель- ного падежа слова время. А сколько слов из ряда: имя, знамя, время, племя, семя, стремя — имеют такую форму в современном языке? (А) ни одно; (Б) одно; (В) два; (Г) три; (Д) все.

22. Даны слова: завал, запал, задел, завыл. Сколько здесь существительных, а сколько глаголов? (А) 2 и 3; (Б) 3 и 2; (В) 3 и 3; (Г) 3 и 4; (Д) 4 и 3.

23. Маша играет на пианино. Миша смотрит в окно. Игроки вышли на поле. В море плещут волны. Ничего не видно, но слышно шум прибоя. Сколько здесь слов в винительном падеже? (А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) не меньше шести.

24. Есть что . Как нельзя закончить эту фразу? (А) есть; (Б) играть; (В) смотреть; (Г) танцевать; (Д) всеми глаголами (А)–(Г) можно закончить фразу.

25. Перед вами — начало стихотворения Дмитрия Авалиани. Продолжите его. Я ящерка ютящейся эпохи, щемящий шелест чувственных . (А) шагов; (Б) листов; (В) дриад; (Г) цикад; (Д) сверчков.

26. Благодаря их опыту я лучше понимаю, какого это — потерять дом. Какое слово в этом примере нужно исправить? (А) благодаря; (Б) опыту; (В) лучше; (Г) какого; (Д) это.

У какого из этих слов нельзя однозначно определить род? (А) единицы; (Б) десятки; (В) сотни; (Г) тысячи; (Д) миллионы.

28. Все слова в ответах, кроме одного, сочетаются с одним и тем же существи- тельным. Какое лишнее? (А) капуста; (Б) картошка; (В) крючок; (Г) пятачок; (Д) пуговка.

29. В Казани работает школа-интернат «СОлНЦе» — специализированный олимпиадно-научный центр. Одно из мероприятий, которое там проводят, — это _. (А) Путешествие в Мир Исследований; (Б) Конкурс Изобретательских Технологий; (В) Зимняя Научная Олимпиада; (Г) Лаборатория Увлекательных Наук; (Д) Мастерская Юных Учёных.

30. Даны существительные тохарского B языка (одного из древних индоевро- пейских языков) и образованные от них прилагательные: śampā ‘высокомерие, гордыня’ — śampāsse ‘высокомерный’ ersnā ‘внешность, форма’ — ersnāssu ‘хорошо сложенный, красивый’ entse ‘жадность, зависть’ — entsesse ‘жадный, завистливый’ yärpo ‘заслуга, благое дело’ — yärpossu ‘достойный награды’ śaul ‘жизнь’ — śaulässu ‘жизненный’ waike ‘ложь’ — waikesse ‘лживый’ wer ‘ненависть’ — ‘исполненный ненависти’ akālk ‘желание’ — ‘полный желания’ speltke ‘старание’ — __ ‘старательный’ Как правильно заполнить пропуски? (А) werässe, akālkässe, speltkesse; (Б) werässe, akālkässu, speltkesse; (В) werässe, akālkässu, speltkessu; (Г) werässu, akālkässe, speltkesse; (Д) werässu, akālkässe, speltkessu.

ответы и задания
Оцените статью
Добавить комментарий